среда, 7 августа 2013 г.

Тихвин в июле.

Июль мы провели в Тихвине,моем родном городе.Городок небольшой,находится в Ленобласти.Провинциальный,но с богатой историей.С настоящими памятниками архитектуры и древнерусской иконописной живописи.Построен просто фантастически красиво-исторический центр Тихвина-Успенский монастырь окружен со всех сторон водными бастионами реки Тихвинки и озер под названием Таборы,одно из которых проходит под монастырской стеной и продолжается на его территории.Я специально нашла картинку в интернете(спасибо неизвестному мне автору!),на которой,как на ладони,все мои любимейшие места.В центральной части фотографии треугольником выделяется массив старого парка,переходящий в узкую насыпь с серией мостов,разграничивающую два озера.Потрясающе красивое,атмосферное место.Но,увы...очень запущенное.И моему горю нет предела.С каждым моим приездом,примерно раз-два в году,состояние всей этой красоты,вернее,того что от нее чудом сохранилось после революции и годов разрушительного запустения,ухудшается.И значительно.Раньше все старилось "естественным" путем,будучи просто заброшено и никому не нужно.Старилось красиво и достойно...не поруганное человеческими попытками самодеятельного "украшательского подновления"..А теперь...все приводится властями города в "порядок".Все делается "красивым"в глазах современного обывателя,с менталитетом евроремонтного жителя.Парк большей частью вырублен(облагорожен,как мне объяснили),вся полоса деревьев вдоль реки(на фото она замечательно видна)снесена,в результате с моста главной дороги теперь открывается облысевший стадион(остаток советских времен)и голая набережная,которую усиленно укрепляют экскаваторы,вбивая в нее сваи красно-оранжевого цвета,засыпая реку грязью и песком вперемешку со сваленными,гниющими деревьями...Мои любимые Таборы еще живы))Но тоже захламлены грязью,тонущими деревьями..и продуктами жизнедеятельности "высокоразвитой цивилизации".Даже странно,как до сих пор выживают в нем водные лилии и нимфеи.У меня,глядя на все это,родилось желание с каждым моим приездом фотодокументировать встречаемые мною перемены "хозяйственного" вмешательства человеков..Но потом я решила,что не буду я фотографировать уничтожение моей любимой красоты.Буду лучше снимать ее сохранившиеся остатки.
 Например,небо в воде Таборов

 Звонница монастыря и озерко цветущих кувшинок.



 Насыпная аллея через озера.

 Уток нынче очень много.




 Егор наблюдает за уточками.
 Чтобы попасть на аллею между Таборами,нужно пройти по двум мостикам.
 Аллея вдоль озера.
 Это единственная моя фотография за это лето.Я правда на ней с закрытыми глазами и уставшая,но хоть видно,что и я там тоже присутствую)))


 За деревьями справа и слева сразу водная гладь озер!
 Здесь за Егором немного видно воду,к которой спускаются деревья.


 А это улочка,спускающаяся из так называемого"старого города" к монастырю.На ней еще сохранились красивые старые домишки с деревянной резьбой и маленькими гнутыми филенчатыми оконными рамами.Хотя я опасаюсь,что скоро их вынут и заменят на пластик.




 Еще один мост в составе аллеи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...